Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

28.03.2022

Неделя финансовой грамотности

Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности учащихся, формирование способности активно мыслить, преодолевать трудности в решении финансовых проблем, принятии ежедневных решений по вопросам получения и траты денежных средств. Поэтому развитие такого жизненно важного навыка как финансовая грамотность следует начинать как можно раньше, закладывая фундамент еще в начальных классах.

С 21 по 27 марта в учреждении образования прошла Неделя финансовой грамотности детей и молодёжи (GlobalMoneyWeek). Тематический акцент недели этого года – разумное (рациональное) заимствование.

В рамках Недели финансовой грамотности в 4 классе с целью определения места и роли экономики в жизни человека прошла игровая программа «Экономика для всех». Для того чтобы понять, что такое экономика, ребятам было предложено послушать сказку о мышонке Экономике, который жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна, в комнате которого всегда царил беспорядок. Кроме того, каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли. И однажды мышонок решил помочь Клоуну и стал учить дядюшку правильно вести хозяйство, чтобы у него в доме всегда был достаток и порядок. Кроме того, ребята просмотрели видеоролик «Как не стать жертвой обмана и сохранить деньги» и презентацию «Всё о разумном заимствовании». Затем ребятам было предложено сыграть в игры: «Всё это экономика», где детям нужно было определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики; экономические пазлы «Составные экономики», где участники должны были определить, относится ли изображенный на картинке предмет к изучению экономики. Еще учились объяснять пословицы на экономическую тематику, отгадывали загадки и рисовали предметы, которые изучает экономика.

21 марта года учащиеся 6 класса присутствовали на церемонии торжественного открытия недели на площадке Белорусской валютно-фондовой биржи, которая прошла в формате видео-конференции. Ребята стали свидетелями открытия торгов на валютно-фондовой бирже, которое начинается с символическим “ударом” в биржевой колокол. Представители фондовой биржи рассказали об её устройстве, познакомили с такими профессиями, как маклер, дилер, трейдер, брокер. Далее представитель Национального Банка Республики Беларусь рассказал ребятам о том, как рационально пользоваться инструментами заимствования кредитом, лизингом, ломбардом. Ребята узнали, что такое кредитная история и почему её нужно беречь смолоду, когда можно брать кредит, а когда не стоит, а также об ответственности сторон, при заключении и подписании кредитного договора.

26 марта в рамках информационного часа учащиеся 6 класса просмотрели видеоролики по финансовой безопасности, приняли участие в финансовой викторине, в ходе которой узнали, что входит в понятия “доход”, “расход”, “бюджет”, из чего состоит прибыль, для чего нужно платить налоги. Разгадывали анаграммы, в которых были зашифрованы экономические термины. Ребята справились с заданиями на “отлично”. Полученные знания позволят школьникам не только правильно считать деньги, при совершении покупок, но и составить свой первый личный финансовый план.

С учащимися 7 класса были проведены различные мероприятия, которые содействовали повышению финансовой грамотности учащихся. Был разработан план, который включал в себя обучающие видеоролики, презентацию, практическое занятие и занимательную игру.

23 марта для обучающихся был организован просмотр анимационных роликов, предоставленных ОАО «Банковский процессинговый центр». Ребята познакомились с возможными жизненными ситуациями и обсудили правила безопасного поведения по противодействию мошенничеству.

25 марта в классе прошло практическое занятие с использованием игры «Основы финансовой грамотности», целью которого являлось формирование навыка принятия грамотных финансовых решений. Вначале мероприятия ребята вели разговор на тему: «Цифровая безопасность личных финансов» с использованием материала презентации. Обсудили возможности и преимущества карточки, поговорили об элементарной бережливости, об опасностях в интернете и надежном пароле. Продолжением встречи была командная игра. «Финансисты» и «Экономики» рассказывали о значении изображений на белорусских купюрах, соотносили понятия с их определениями. Памятка «13 советов управления деньгами для детей» стала логическим итогом игры.

Игра «Где финансовая логика?», проведенная 26 марта, завершила Неделю финансовой грамотности детей и молодежи в Беларуси.

Получив финансовые знания, ребенок сможет более осознанно подумать о своем будущем. При управлении личными финансами он сможет принимать разумные решения, формировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике. Финансово образованный человек способен сам выбирать наиболее привлекательные пути в жизни, создавая материальную основу для развития общества.

Разделы сайта