ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
взаимодействия между учреждениями здравоохранения и учреждениями дошкольного образования по вопросам отсутствия воспитанников
Примерный порядок взаимодействия между учреждениями здравоохранения и учреждениями дошкольного образования по вопросам отсутствия воспитанников.
Основной задачей порядка является своевременный обмен информацией между учреждениями дошкольного образования (далее - УДО) и здравоохранения в целях установления фактической причины отсутствия малолетнего в УДО более трех дней, раннего выявление и недопущения нахождения ребенка (детей) в условиях, угрожающих его (и) жизни и здоровью.
Реализация порядка:
- Воспитатель УДО, в группе которого отсутствует ребенок:
1.1. связывается с родителями (законными представителями), выясняет причину отсутствия несовершеннолетнего.
Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования.
Справочно: в соответствии с инструктивно-методическим
письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью», утвержденным заместителем Министра образования 12.07.2021, к уважительным причинам относятся: болезнь ребенка; санаторно-курортное лечение либо оздоровление; пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения); неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19; наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника; отпуск родителей (законных представителей) воспитанника; служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника; выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК); дистанционная работа родителей (законных представителей) воспитанника (статья 307-1 ТК) в период эпидемического подъема заболеваемости; временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника или простой организации, в которой они работают; предписание санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования; наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.
1.2. В случае отсутствия ребенка по причине болезни выясняет у родителей (законных представителей) место его пребывания на время болезни.
1.3. В тот же день осуществляет передачу списка первично отсутствующих детей по причине заболеваемости медицинскому работнику УДО.
- Медицинский работник УДО передает сведения о заболевших детях из данного списка в территориальную поликлинику по медицинскому облуживанию (по адресу временного пребывания) детского населения.
- Медицинский работник регистрирует в журнале переданных активов данные первично отсутствующих детей по причине их болезни с последующим информированием участковых медицинских сестер по месту жительства (пребывания) ребенка.
- Участковая медицинская сестра:
4.1. устанавливает наличие факта обращения родителей больного ребенка, переданного из УДО (вызов врача на дом, обращение на прием к врачу в поликлинику, вызов скорой медицинской помощи и др.);
4.2. при отсутствии случаев обращения родителей больных детей за оказанием медицинской помощи в течении первых трех дней однократно посещает данного ребенка на дому. При возможности осмотра обращает внимание на его состояние, двигательную активность, наличие на коже ребенка телесных повреждений и других возможных признаков насилия;
4.3. при необходимости осмотра врачом-педиатром осуществляет вызов врача-педиатра участкового на дом;
4.4. при наличии у ребенка телесных повреждений информирует врача-педиатра участкового (далее - принятие мер реагирования, согласно алгоритму действия медработников при выявлении критериев социального неблагополучия ребенка);
4.5. производит запись активного посещения ребенка на дому в истории развития ребенка ф. 112/у, делает отметку в журнале переданных активов о посещении.