Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

12.01.2024

Единый урок, посвященный 80-летию трагедии в деревне Ола «Ола – сестра Хатыни».

12 января с целью углубления знаний об историческом прошлом белорусского народа, формирования представлений о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны в школе прошли информационные часы, посвященные 80-летию трагедии в деревне Ола «Ола – сестра Хатыни».К проведению уроков были оформлены выставки литературы, посвященные трагическим событиям Великой Отечественной войны.

В ходе урока ребята познакомились с событиями, которые проходили в годы Великой Отечественной войны, совершили виртуальную экскурсию в «Мемориальный комплекс ОЛА» с остановками: Арки, символизирующие сожженные дома, камни с изображением лиц мирных жителей, символичный крест и колокол, составили слова-ассоциации к слову «война» и «мир». Учащиеся на моделях колоколов написали о тех чувствах, которые возникли после виртуальной экскурсии. В завершении урока, ребята высказывали свои мысли о том, зачем нужно помнить о сожженной деревне Ола.

Учащиеся 5-7 классов просмотрели и обсудили видеоролик «Деревня Ола. Конвейер смерти». Рассмотрели карту сожженных деревень на территории Беларуси. При проведении информационного часа учащиеся работали с учебным пособием «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны». Выполняя задание «Просмотр и обсуждение видеоролика «Я – помню», ребята обсудили вопросы: Как понимать слова «Перед памятью время бессильно? Что можете сделать вы, чтобы память о трагических событиях и героях войны осталась в веках?


Учащиеся 8-10 классов акцентировали внимание на трагедиях в белорусских деревнях в годы Великой Отечественной войны. Учитель отметил, что историю Хатыни имеют многие белорусские деревни, и познакомил их с историей деревни Ола, в которой погибло 1758 человек, среди которых 950 детей. При проведении беседы «Мы живём, пока помним», ребята слушали отрывок из поэмы И.Котлярова «Ола», анализировали его, размышляли о том, какой смысл вкладывает автор в слова «будущее нам принадлежит». Также отвечают на следующие вопросы: почему так важно сохранить мир, какой смысл вложен в слова, расположенные в центральной части мемориального комплекса «Ола», для чего необходимо знать и хранить историческую правду о преступлениях нацистов в отношении мирного населения в годы Великой Отечественной войны, как вы можете содействовать сохранению памяти о трагических событиях Великой Отечественной войны. При выполнении задания «Символ памяти и скорби» учащиеся придумывали свои символы памяти и отмечали на карте Могилевской области места массовой гибели людей (деревни, концлагеря, места массовых расстрелов) во время Великой Отечественной войны.


Завершились уроки памяти минутой молчания, которая символизирует дань уважения всем людям, погибшим за свою родину, которую нам, живущим сейчас, надо ценить и беречь.

Разделы сайта